Турист Мария Шарошкина (msh1)
Мария Шарошкина
была 15 июля 2023 23:27

Мастер «Человеческих страстей»

1
Мастер «Человеческих страстей»
Фонтан Брабо
Мастер «Человеческих страстей»
Вакханка и Пан
Мастер «Человеческих страстей»
Укушенная дикая природа
Мастер «Человеческих страстей»
Барельеф Человеческие страсти

Вакханка перед Ратушей в Сан Жиле

В этой заметке мне хотелось поговорить об интересном и достаточно неоднозначном скульпторе, который спровоцировал многочисленные скандалы своими работами. Часто его сравнивают с Рубенсом (или с Иорденсем). Хотя если фламандский художник 17 века был посланником идей католической Контреформации, то Жеф Ламбо (1852-1908) для меня больше ассоциируется с бельгийским Арт Нуво, выступающий с диаметрально противоположными идеями католиков. Так же как Рубенс, Ламбо получил достаточно большое количество заказов государственного и муниципального масштаба. Самой скандальной его работой считается барельеф Человеческих страстей (1886). Одновременно архитектор Виктор Орта получил заказ построить павильон в парке Пятидесятилетия, где должен был быть помещен барельеф. Первоначально открытый павильон пришлось закрыть, настолько общественность была шокирована переплетенными обнаженными телами, придающимся всем смертным грехам (невольно вспоминается Босх), над которыми возвышается смерть, ожидающая своих жертв. Один бельгийский журналист назвал это произведение «наш Тадж Махал». Скандал разгорелся с новой силой, когда король Бодуин отдал часть территории парка Пятидесятилетия под строительство мечети и верующие с ужасом обнаружили сцены вакханалии в соседнем павильоне. Произошел культурный шок) Похоже автору нравилось провоцировать добропорядочную публику.

Из других, не менее скандальных работ можно отметить фонтан Брабо в Антверпене, Вакханка перед Ратушей в квартале Сан Жиль в Брюсселе, композиция с дословным переводом «Укушенная дикая природа» в Льеже, еще одна вакханка и пан на улице Пальмерстон в квартале

Жеф Ламбо, на половину фламандец по матери и валлонец по отцу, действительно настоящий бельгиец. Главная их черта - синтетизм. Умение ассимилировать различные влияния. Таким был Брейгель, Рубен, таким является наш современник Ян Фабр. Настоящий бельгийский колорит.

0 – карма
Комментарии