Каждую эпоху можно характеризовать по тому, как видится женщина глазами мужчин. Искусство - как зеркало общества, в котором образ женщины, матери, любимой, музы или фатальной жрицы, дает почву для понимания переживаний в глубине человеческих сердец.
Подходящий к концу 19 век, повидал множество трансформаций. Индустриальные революции, железная дорога, колонизация, перераспределение власти, где класс буржуазии играл все большую роль. Преображение городов с их просторными площадями и бульварами и конечно, все большая эмансипация женщины.
К концу века общество казалось уставшим от этого ритма. Модернизм все чаще ассоциируется с декадентством. Церковь не играет прежнюю ведущую роль. Декадентская литература, атеизм, провоцирующий анархизм, преступления, всеобщее голосование, легкие нравы, свобода сознания, светское общество, измены и разводы. Эмансипация женщины и проституция.
В ответ на это люди словно стремятся заглушить сознание в водовороте наслаждений больших городов: театры, скачки, кабаре, где в вихре танца кружатся самые соблазнительные женщины, как знаменитая танцовщица Лои Фюлер. Выходы в театр, женщины затянутые в корсеты, напоминающие букву S, плавную, завивающуюся линию Арт Нуво.
Женщина-кокотка, содержанка, шокирующая нравы, блистающая своей ангельской красотой. Как знаменитая любовница бельгийского короля Леопольда II, Клео. В народе посмеивались над над этим поздним увлечением стареющего монарха, называя его Клеопольд.
Женщина, кокетка, модница, посещающая новые большие магазины и галлереи. Целая индустрия для нее: модистки, ювелиры, парфюмеры работают день и ночь для удовлетворения божественной красоты.
Новый жанр - афиша, с прекрасной женщиной, рекламирующей абсент, духи, украшения.
Женщина-художница, скульптор, писательница, женщина друг и соратница мужчины.
Так какая она, женщина эпохи «Конец века», эпохи Арт Нуво? Ею восхищаются, её опасаются, её возносят на пьедестал. Недостижимый идеал, который художники, скульпторы искали в природе. Она часть ё, в отличии от разумного мужчины. Женщина-стрекоза, пантера, сфинкс, сирена. Тонкая, грациозная, чувственная, мечтательная, нимфо-подобная, почти мифологический персонаж из античности. Глаза полузакрыты, сознание погружено в сон или мечты, далекие от этого мира.
Женщина на фотографии того времени, ангелоподобная, чистая, далекая от реальности. Почти икона.
Короткий, но прекрасный период конца века. Вспыхнул и погас в хаосе катаклизмов нового 20 века.. новая история, новые типы..