Турист Mike Vazovski (Mike_Vazovski)
Май 2018 (4 человека)

Причина написания отзыва

Некачественная услуга

Подробнее о произошедшем

Сравнивая Марию с другими гидами, вынуждены констатировать (это мнение всех членов нашей группы), что Мария, по сути, во время нашей экскурсии навыки профессионального гида продемонстрировала в настолько минимальном объеме, что мы с нетерпением ждали, когда наша экскурсия закончится, так как у нас сложилось устойчивое впечатление, что Мария вовсе не гид, а просто человек, который живет в Брюсселе и решил подзаработать на туристах.

В отличие от других гидов, с кем нам посчастливилось работать, Мария выдает информацию очень дозировано - бóльшая часть экскурсии (особенно переходы от точки до точки) проходила либо в молчании (за исключением первых 15 минут), либо в наших вопросах о городе. Стиль повествования у Марии - не литературный, язык - сухой, неинтересный, словарный запас - скудный; маршрут экскурсии - не структурирован. Со своей стороны Мария задает много вопросов личного характера, не относящихся к экскурсии.

Далее - конкретные примеры того, что нам не понравилось:

В какой-то момент Мария попросила нас на некоторое время задержаться - я заметил, что она снимает на телефон свою русскоговорящую коллегу, которая в этот момент работала с другой группой. На просьбу прокомментировать, Мария ответила, что потом будет "тролллить" коллегу, ведь та очень безвкусно одета. Вопрос - а мы тут причем и зачем нам быть свидетелем этого процесса?

Ещё один момент - Мария пыталась незаметно нас сфотографировать на свой телефон (такие вещи, на наш взгляд, недопустимы).

Дважды Мария угощалась пивом за наш счет, даже не предложив заплатить за себя (хотя правильно было бы отказаться от пива - на работе всё таки).

На неоднократные просьбы показать, где можно купить недорогой шоколад ручной работы (не для массовой продажи туристам, а что-нибудь такое аутентичное, локальное), Мария привела нас на центральную торговую галерею.

Возможно, просто у Марии был плохой день, но в таком случае нужно было просто отменить экскурсию и не тратить наше время.